ДЛЯ МАРКЕТИНГ-ДИРЕКТОРОВ И
ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ИМИ СТАТЬ!

Новый маркетинг
Журнал о маркетинге   




«Новый маркетинг», №8/2011


Поиграйте с ними





Рубрика: FRESH. ТрендСканер
Доступ: открытая
Ключевые слова (теги): gamification , геймификация , потребительские тренды
Просмотров: 1592




Можно ли с помощью игровых элементов превратить сложные жизненные ситуации или скучные, рутинные обязанности в увлекательную, веселую социальную деятельность, которая приносит радость и восстанавливает силы? Говорят, можно. Именно эту идею продвигает набирающий популярность тренд под названием геймификация.



Геймификации чаще всего дают такое определение: использование игровой механики для неигровых приложений. Термин предполагает также процесс использования игрового подхода к решению проблем и вовлечению аудитории. Некоторые называют этот тренд естественным развитием отношений между людьми и технологиями.

Концепция геймификации – это далеко не новая идея. «Компании используют игры в неигровом контексте уже давно», – говорит Гейб Цихерман, автор книги Game-Based Marketing. Но только сейчас эта концепция становится востребованной. В первую очередь потому, что сейчас людям хочется получать больше вознаграждений и быть более вовлеченными. Молодое поколение, миллениалы и те, кто еще младше, больше настроены на игры, чем предыдущие поколения, объясняет автор. А геймификация устанавливает баланс, делает потребительский опыт достаточно увлекательным, чтобы обратить на себя внимание людей и удерживать его подольше.

Игровая механика состоит из пяти основных элементов:

  • очки. Это способ обозначить достижения. С помощью очков измеряют достижения пользователя по отношению к другим пользователям и мотивируют его перейти на следующий уровень или стремиться к новой награде;
  • значки. Они пришли в Интернет из реального мира, а Foursquare популяризовал их цифровую разновидность, разработав серию значков «ах-какой-умничка», которые вознаграждают пользователей за заслуги в реальной жизни. Заслужить некоторые их них может каждый, но есть и такие, которые почти нереально заработать;
  • уровни. Zynga использует уровни, чтобы сделать, казалось бы, тривиальное задание – стремление получить хороший урожай – более привлекательным для игроков. Переход на следующий уровень, то есть повышение «профессионализма», сопровождается вручением успешным плантаторам больших скидок;
  • рейтинг лидеров. В нем показаны результаты лучших игроков. Это подстегивает пользователей стремиться к победам. Foursquare начал с рейтинга лидеров по городам, но сейчас делает акцент на расстановке позиций пользователей по сравнению с их друзьями;
  • вызовы. Простые задания постепенно нужно усложнять, что обычно требует привлечения групповой активности, в некоторые игры нужно играть ...
    Для просмотра всей статьи необходимо зарегистрироваться


Другие статьи на эту тему:


 ‹ Логин
 ‹ Пароль

Вход | Регистрация