ДЛЯ МАРКЕТИНГ-ДИРЕКТОРОВ И
ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ИМИ СТАТЬ!

Новый маркетинг
Журнал о маркетинге   




«Новый маркетинг», №8/2005


Сказка о черной записной книжке

Modo & Modo возродила полузабытую канцелярскую принадлежность, превратив ее в легендарный бренд для любителей блокнотиков




Автор(ы): Виктор Тарнавский
Рубрика: ПРОВЕРЕНО ПРАКТИКОЙ
Доступ: только для подписчиков
Просмотров: 1268




Многим людям свойственна страсть к различным вещицам – симпатичным ручкам, красивым блокнотикам, наручным часам, сумочкам, галстукам и многому другому. Любители тех или иных аксессуаров образуют не очень многочисленную, но сплоченную группу, представители которой учитывают такие нюансы и разбираются в таких тонкостях, которые совершенно не заметны большинству потребителей. Быть культовой торговой маркой в подобном узком кругу не самая худшая участь для бренда. Такой логикой, очевидно, руководствовалась компания Modo & Modo, созданная в середине 90-х годов группой итальянских дизайнеров. Они поставили перед собой цель возродить товар, чрезвычайно популярный у ценителей канцелярских вещичек, – записные книжки Moleskine с черной суконной обложкой и эластичной лентой, держащей их плотно закрытыми. Для продвижения своей продукции Modo & Modo создала настоящую легенду о «творческих» записных книжках, которая стала основой ее маркетинговой политики.

Бренд и его друзья
Что нужно бренду, чтобы стать культовым? В первую очередь, славная история. Как показывает пример Modo & Modo, история может быть главным и самым ценным активом бренда, а легенда – важнейшим инструментом стимулирования продаж. Надо только найти нужную информацию и правильно ее подать.

Сказка о черной записной книжке | ПРОВЕРЕНО ПРАКТИКОЙ | Новый маркетингТрудно установить, кто и когда изобрел молескин (от английских слов mole и skin – «шкурка крота») – плотную хлопчатобумажную ткань, из которой шьют рабочую одежду, делают верх обуви, книжные переплеты – словом, которую используют, когда нужны прочность и выносливость. Известно только, что она появилась во второй половине XIX века в Англии – тогдашней текстильной столице мира. Вскоре молескин распространился по всей Европе. В России самую плотную его разновидность называли чертовой кожей – одежду из этого прочного и грубого материала носили, например, вчерашние беспризорники в «Республике ШКИД». А во французском и итальянском языках английское слово обзавелось декоративной буковкой «ё» на конце.

Примерно в то же самое время кто-то додумался переплетать молескином не только книги, но и записные книжки небольших размеров, создав более дешевую альтернативу обложкам из натуральной кожи. А небольшая компания из французского города Тур, выпускавшая канцтовары, усовершенствовала блокноты, дополнив их удобным кармашком для записок на внутренней стороне обложки, матерчатой полоской, играющей роль закладки, и эластичной ленточкой, которая обтягивала записную книжку, держа ее плотно закрытой, чтобы даже дождевая вода не повредила листы высококачественной бескислотной бумаги.

Блокноты с черной молескиновой обложкой выпускались небольшими партиями и пользовались популярностью (особенно среди любителей подобных вещичек) благодаря прочности и удобству. Большой вклад в их популяризацию уже в середине ХХ столетия внес британский журналист, писатель и путешественник Брюс Четвин, который во время своих многочисленных поездок делал путевые заметки только в молескиновых записных книжках, которые покупал десятками в небольшом магазинчике канцтоваров в Париже. В своих книгах Четвин неоднократно отдавал должное удобству молескиновых блокнотиков и даже приучил пользоваться ими нескольких друзей из европейской литературной богемы.

Шли годы. В 1986 ...


Закрытая статья   Просмотр всей статьи возможен только подписчикам журнала. Зарегистрироваться



 ‹ Логин
 ‹ Пароль

Вход | Регистрация