ДЛЯ МАРКЕТИНГ-ДИРЕКТОРОВ И
ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ИМИ СТАТЬ!

Новый маркетинг
Журнал о маркетинге   




«Новый маркетинг», №5/2004


Пусть громче музыка играет

Роль музыкального сопровождения в рекламных роликах




Автор(ы): Виктор Тарнавский
Рубрика: МАРКЕТИНГ-МИКС
Доступ: только для подписчиков
Просмотров: 2334




Если главная задача любой рекламной кампании заключается в привлечении внимания потребителей к продвигаемому продукту, то звуковой ряд может сыграть не меньшую, а то и большую роль, чем изображение. По словам психологов, хотя 90% информации человек получает благодаря зрению, все же слова, фразы и мелодии воздействуют на него гораздо сильнее, чем зрительные образы, и лучше запоминаются. Не удивительно, что по данным одного международного исследования, проведенного в 1993 году, в 89,3% телевизионных рекламных роликов использовалось то или иное музыкальное сопровождение1. Иногда музыка даже становится ключевым элементом целой рекламной кампании, помогая создавать нужный образ бренда или закрепляя в представлении потребителей требуемые ассоциации. Специалисты, выделяя отдельные правила и закономерности использования музыки в рекламе, сходятся в одном: мелодия должна прежде всего нравиться целевой группе покупателей.

Многоликая музыка

Использование музыки в рекламе имеет давнюю историю. Еще в 20–30-е годы, когда американские радиостанции начали транслировать первые рекламные ролики, в них широко использовались джинглы – положенные на музыку ритмичные запоминающиеся фразы или даже целые песенки, посвященные рекламируемым продуктам. С появлением коммерческого телевидения в 50-е годы джинглы плавно перекочевали на голубые экраны, а впоследствии в западных странах возникла настоящая индустрия, ежегодно выдающая на-гора сотни и тысячи музыкальных композиций для полуминутных роликов. В 80-е годы в телевизионную рекламу пришли известные исполнители и популярные песни – первопроходцем здесь в 1987 году выступила корпорация Nike, использовав отрывок из биттловской «Revolution» в своем ролике, продвигающем новую модель кроссовок. Опыт оказался удачным, и примеру Nike вскоре последовали сотни других компаний. Теперь многие корпорации приглашают известных певцов и популярные группы для раскрутки своих брендов, а музыкальному сопровождению рекламных роликов уделяется не меньше внимания, чем созданию саундтреков для голливудских блокбастеров.


Музыка в рекламе может играть очень большую роль. Дэвид Гурон, профессор Ohio State University, в своем считающемся классическим исследовании2 определил шесть основных функций, которые может выполнять музыкальное сопровождение рекламных телевизионных роликов, чтобы повысить эффективность их восприятия:


1) развлечение зрителей;
2) структурирование ролика;
3) повышение запоминаемости
рекламного материала;
4) создание лирического образа;
5) таргетирование;
6) создание связи между брендом продукта и брендом популярного исполнителя (фактически, кобрендинг).

В 80-е годы в телевизионную рекламу пришли известные исполнители и популярные песни – первопроходцем здесь в 1987 году выступила корпорация Nike, использовав отрывок из биттловской «Revolution» в своем ролике, продвигающем новую модель кроссовок
В 80-е годы в телевизионную рекламу пришли известные исполнители и популярные песни – первопроходцем здесь в 1987 году выступила корпорация Nike, использовав отрывок из биттловской «Revolution» в своем ролике, продвигающем новую модель кроссовок
В свою очередь, данные функции можно ...
Закрытая статья   Просмотр всей статьи возможен только подписчикам журнала. Зарегистрироваться



 ‹ Логин
 ‹ Пароль

Вход | Регистрация